15 правил делового этикета, которые должны знать профессионалы

«Человек без улыбающегося лица никогда не должен открывать магазин», — так гласит китайская пословица. Поистине, улыбка значительно улучшает настроение для более дружелюбного и понимающего разговора. Это верно и в отношении бизнеса, особенно когда вы пытаетесь наладить деловое партнерство. Однако есть и другие деловые этикеты, помимо улыбки и демонстрации, которые покажут другим, что ваши клиенты и ваш бизнес заслуживают уважения.

* Представляйте всех, даже если сомневаетесь — есть правильный способ познакомить людей друг с другом. Сначала представьте человека, который является самым старшим, используя его полное имя и должность или обязанности. Затем представьте этого человека человеку, у которого более низкий авторитет. Не забудьте также упомянуть его или ее полное имя. В заключение вы можете упомянуть некоторые подробности друг о друге как тему, представляющую общий интерес. Когда вас представляют кому-то, всегда вставайте, если вы сидите.

• Крепкое рукопожатие — то, как бизнесмены чаще пожимают друг другу руки, задает тон между ними. Хорошее и крепкое рукопожатие произведет хорошее первое впечатление, поскольку в конечном итоге может привести к успешному деловому партнерству. Если вы являетесь ведущим или старшим участником, рукопожатие должно быть инициировано именно вами.

* Признайтесь, если вы забыли их имена. Забыть имена людей, с которыми вы недавно познакомились, не редкость. Если это произойдет, признайте это и попросите еще раз, поскольку это покажет, что вы придаете им значение.

* Сесть на встречу — Независимо от того, проводится ли встреча в ресторане или в офисе, в группе или один на один, лучше не выдвигать стул ни для кого. В деловой среде каждый должен отклонить социальные гендерные правила и относиться ко всем одинаково. Когда вы сидите, никогда не скрещивайте ноги, это может отвлекать и неуважительно.

* Встреча в ресторане — вопреки деловым инстинктам, не используйте нож для преломления хлеба. Оторвите его голыми руками, так как это означает вашу открытость для вашего потенциального делового партнера. Когда еда закончилась, никогда не отодвигайте тарелку и не складывайте тарелки. Постарайтесь также не иметь остатков. Если ваш гость заказывает закуски или десерт, вы тоже должны заказывать. Это позволяет избежать потенциальной неловкости, связанной с тем, что другие люди на вашей вечеринке едят, а у вас ничего нет на тарелке. Если вы являетесь хозяином, вы должны заплатить за своего гостя, если он или она не настаивает на ином или против политики подарков своей компании.

• Одевайтесь правильно — то, как кто-то одевается, является формой невербального общения. Правильная одежда для встречи — это автоматический знак уважения либо к гостям, либо к хозяину. Кроме того, всегда проверяйте дресс-код на мероприятии, так как для некоторых мероприятий может потребоваться более или менее формальная одежда.

* Держите мобильные телефоны в карманах. Никогда не кладите телефоны на стол для переговоров и не используйте их во время встречи. Отвечайте только на срочные звонки и извиняйтесь за то, чтобы не принять звонок на улицу, чтобы не прерывать встречу.

* «Пожалуйста» и «Спасибо» — эти две фразы показывают вежливость в любом разговоре, и это особенно важно в профессиональной обстановке. Сказать «пожалуйста» можно сколько угодно. «Спасибо», однако, следует использовать один или два раза, поскольку слишком большое количество слов может снизить эффект. По возможности поблагодарите каждого индивидуально после встречи.

* Оставайтесь трезвыми — бизнесмены потеряли репутацию и карьеру из-за пьяного поведения. Хотя ничто из того, что было сказано или сделано в пьяном виде, не имелось в виду, это явный признак неуважения к хозяину или гостям. Не смущайте себя или свой бизнес. Знайте свои пределы и контролируйте свой темп.

* Будьте искренне заинтересованы — всегда смотрите в глаза в разговоре и обращайте внимание на каждую деталь, которую говорит гость. Найдите время, чтобы задать вопросы, поскольку это показывает, что вы слушали и интересовались.

* Перепроверяйте электронную почту — простые ошибки могут сорвать встречу или сорвать сделку. У вас может быть неправильная дата и время встречи, пропущены некоторые документы для подписания или, что еще хуже, ваши электронные письма были отправлены не тому человеку и потенциально могут поставить под угрозу компанию.

* Используйте профессиональные фотографии — при использовании ваших или чьих-либо фотографий в деловых целях всегда делайте правильный снимок в голову. Компании должны будут выглядеть заслуживающими доверия для других компаний.

* Приветствуйте всех где угодно — Независимо от стажа, всегда здоровайтесь с людьми. Возможно, вы никогда не узнаете, что он на самом деле может стать вашим следующим деловым партнером. Когда люди приветствуют вас, вы обязательно должны ответить им.

* Не забывайте улыбаться — как и в китайской пословице, улыбка творит чудеса в любом случае, будь то на встрече, во время представления или во время деловой встречи.

Закончите на вежливой ноте. Когда вам нужно уйти, убедитесь, что вы вежливо выходите, сказав: «Было приятно познакомиться» или «Увидимся на следующей встрече».